- О РАЙОНЕ
- ПРЕСС-ЦЕНТР
- ОНЛАЙН-ПРИЕМНАЯ
- ОРГАНЫ ВЛАСТИ
-
ДОКУМЕНТЫ
- Официальное опубликование муниципальных правовых актов
- Архив документов с 01.03.2013 по 30.04.2015 года
- Архив документов до 01.03.2013 года
- Результаты общественного обсуждения
- Общественная экспертиза
- Порядок обжалования МПА
- Оценка регулирующего воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов
- Соглашения
-
ДЛЯ ГРАЖДАН
- Прямая телефонная линия
- Графики приема граждан
- Архивные справки
- Бесплатная юридическая помощь
- Отчет о работе с обращениями граждан
- Общероссийский день приёма граждан
- Порядок приема граждан
- Отдел организационной работы, обращений граждан и юридических лиц
- Справочник мигранта
- Телефоны экстренных служб
- ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ
- Методические указания (рекомендации)
- Реализация гражданских инициатив по решению вопросов местного значения при непосредственном участие граждан(Инициативное бюджетирование)
- Общественный совет
- Бюджет для граждан
- Ежегодная оценка преференций юридическим лицам
- Исполнение бюджета
- Исполнение бюджета района
- Проекты решений Думы об исполнении бюджета района
- Решения Думы об исполнении бюджета района
- Сведения о ходе исполнения бюджета района и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание
- Комиссия по мобилизации дополнительных доходов в бюджет района
- Межбюджетные отношения
- Межбюджетные трансферты муниципальному району из вышестоящих бюджетов
- Межбюджетные трансферты муниципальным образованиям района
- Мониторинг качества бюджетного процесса в поселениях района
- Нормативные правовые акты
- Отчет о выполнении перечня мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета
- Мониторинг и оценка качества финансового менеджмента в Нижневартовском районе
- Муниципальные услуги
- Информация о результатах социологического исследования мнения населения Нижневартовского района о качестве муниципальных услуг
- Контроль за исполнением муниципальных заданий
- Мониторинг (оценка эффективности и результативности) выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и планы мероприятий по решению выявленных проблем
- Налоговые расходы
- Отчёт о результатах деятельности финансового органа
- Оценка эффективности налоговых льгот
- Планирование бюджета
- Нормативные правовые акты
- Основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики района
- Проекты решений Думы о бюджете района
- на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
- на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
- на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
- на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
- на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
- на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов
- на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
- на 2016 год
- Реестр расходных обязательств
- Решения Думы о бюджете района
- на 2016 год
- на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов
- на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов
- на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов
- на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов
- на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов
- на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
- на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов
- на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов
- Сводная бюджетная роспись бюджета района
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2016 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2017 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2018 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2019 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2020 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2021 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2022 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2023 год
- Сводная бюджетная роспись бюджета на 2024 год
- Типовые формы соглашений
- Финансовый контроль
- Главная
- Потребительский рынок
- Информация
Потребительский рынок и защита прав потребителей
Array ( [ID] => 82441 [~ID] => 82441 [NAME] => О контроле за оборотом алкогольной продукции [~NAME] => О контроле за оборотом алкогольной продукции [IBLOCK_ID] => 40 [~IBLOCK_ID] => 40 [IBLOCK_SECTION_ID] => 276 [~IBLOCK_SECTION_ID] => 276 [DETAIL_TEXT] => [~DETAIL_TEXT] => [DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => 1. Порядок оборота алкогольной продукции определен Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О регулировании оборота и производства эпилогового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон). Согласно указанному закону только юридические лица на основании лицензии могут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Слабоалкогольные напитки - пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху могут реализовывать как юридические лица, так и индивидуальные' пред-приниматели.
Приобретать алкоголь (за исключением слабоалкогольных напитков) следует только в стационарных торговых объектах, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с п.2 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о лицензии, должна доводиться до потребителей при заключении договора розничной купли-продажи.
Ознакомиться с реестром действующих лицензий с адресами обособленных под¬разделений потребители могут на официальном сайте Депэкономики ХМАО - Югры: www.depeconom.admhmao.ru, во вкладке «Лицензирование», раздел «реестр лицензий». При продаже алкогольной продукции «продавец» обязан выдать кассовый чек, на ко¬тором должен находиться штриховой код (QR-код) и ссылка на информационный' портал ФНС для проверки факта легальности продажи.
Любая торговля алкогольной продукцией с рук (т.е физическими лицами), с доставкой или через интернет-магазин является незаконной!
2.Признаки подделки, при выявлении которых следует воздержаться от приобретения алкогольной продукции.
Внешний вид. Как правило, легальные производители разливают алкогольную продукцию в потребительскую тару, имеющую особенные отличительные признаки (оригинальные рифления, тиснения и т.д.). Этикетка и контрэтикетка должны быть наклеены ровно без перекосов, ин¬формация об объеме, нанесенная на этикетку, должна совпадать с реальным объемом тары. Бутылка должна быть плотно закрыта, при тряске алкоголь не должен вытекать из бутылки. Наличие осадка в бутылке не допускается (за исключением случаев, когда об этом специально указано на этикетке алкогольной продукции, например в вине).
Наличие федеральных специальных или акцизных марок. Вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, окле¬ивается федеральными специальными марками (далее - ФСМ), а импортная алкогольная продукция оклеивается марками акцизного сбора (далее - AM). Такая маркировка, подтверждает уплату акцизного сбора с каждой бутылки произведенной алкогольной продукции.
Информация на марке и этикетке бутылки должны совпадать. Здесь имеются название алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, емкость тары, крепость, наименование предприятия-изготовителя.
Проверить подлинность ФСМ и AM можно на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: http://fsrar.ru. Вкладка «Выявления и пресечение», раздел «Единый социальный портал алкогольного рынка». Потребителю потребуется ввести серию и номер марки, что поможет в установлении ее подлинности.
Кроме непосредственной проверки марок по номеру на указанном ресурсе имеются образцы и описания защитного комплекса ФСМ и AM.
Обращаем внимание, что алкогольную продукцию, не маркированную ФСМ или AM приобретать нельзя!
Стоимость. Низкая стоимость является одним из самых ключевых признаков нелегальности алко¬гольной продукции. Минимальная стоимость на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % установлена приказом Минфина России от 24.01.2022 №11н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), по¬ставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2022 N 67010)
Так, например: - цена на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, крепостью 40 % д за 0,5 л. должна составлять не менее 261 руб., бренди 348 руб., коньяк 480 руб. Цены, не ниже которых осуществляются розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным за 0,5 л. (за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра).
3.Уважаемые потребители в случае выявления фактов реализации алкогольной про¬дукции с нарушением установленных требований, рекомендуем незамедлительно сообщить об этом в:
МО МВД России «Нижневартовский» (г. Нижневартовск, проезд Заозерный, д.1, те¬лефон дежурной части: 8 (3466) 49-56-02, 49-57-02;
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере за¬щиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе (г. Нижневартовск, ул. Омская, д.15, телефон/факс (приемная): 8 (3466) 414-725, 41-47-56;
Управление лицензирования Департамента экономического развития ХМАО-Югры (г.Ханты-Мансийск, ул.Ленина, д.9, т. (3467) 360-190, Econ@admhmao.ru.
[~PREVIEW_TEXT] => 1. Порядок оборота алкогольной продукции определен Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О регулировании оборота и производства эпилогового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон). Согласно указанному закону только юридические лица на основании лицензии могут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Слабоалкогольные напитки - пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху могут реализовывать как юридические лица, так и индивидуальные' пред-приниматели. Приобретать алкоголь (за исключением слабоалкогольных напитков) следует только в стационарных торговых объектах, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с п.2 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о лицензии, должна доводиться до потребителей при заключении договора розничной купли-продажи. Ознакомиться с реестром действующих лицензий с адресами обособленных под¬разделений потребители могут на официальном сайте Депэкономики ХМАО - Югры: www.depeconom.admhmao.ru, во вкладке «Лицензирование», раздел «реестр лицензий». При продаже алкогольной продукции «продавец» обязан выдать кассовый чек, на ко¬тором должен находиться штриховой код (QR-код) и ссылка на информационный' портал ФНС для проверки факта легальности продажи. Любая торговля алкогольной продукцией с рук (т.е физическими лицами), с доставкой или через интернет-магазин является незаконной! 2.Признаки подделки, при выявлении которых следует воздержаться от приобретения алкогольной продукции. Внешний вид. Как правило, легальные производители разливают алкогольную продукцию в потребительскую тару, имеющую особенные отличительные признаки (оригинальные рифления, тиснения и т.д.). Этикетка и контрэтикетка должны быть наклеены ровно без перекосов, ин¬формация об объеме, нанесенная на этикетку, должна совпадать с реальным объемом тары. Бутылка должна быть плотно закрыта, при тряске алкоголь не должен вытекать из бутылки. Наличие осадка в бутылке не допускается (за исключением случаев, когда об этом специально указано на этикетке алкогольной продукции, например в вине). Наличие федеральных специальных или акцизных марок. Вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, окле¬ивается федеральными специальными марками (далее - ФСМ), а импортная алкогольная продукция оклеивается марками акцизного сбора (далее - AM). Такая маркировка, подтверждает уплату акцизного сбора с каждой бутылки произведенной алкогольной продукции. Информация на марке и этикетке бутылки должны совпадать. Здесь имеются название алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, емкость тары, крепость, наименование предприятия-изготовителя. Проверить подлинность ФСМ и AM можно на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: http://fsrar.ru. Вкладка «Выявления и пресечение», раздел «Единый социальный портал алкогольного рынка». Потребителю потребуется ввести серию и номер марки, что поможет в установлении ее подлинности. Кроме непосредственной проверки марок по номеру на указанном ресурсе имеются образцы и описания защитного комплекса ФСМ и AM. Обращаем внимание, что алкогольную продукцию, не маркированную ФСМ или AM приобретать нельзя! Стоимость. Низкая стоимость является одним из самых ключевых признаков нелегальности алко¬гольной продукции. Минимальная стоимость на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % установлена приказом Минфина России от 24.01.2022 №11н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), по¬ставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2022 N 67010) Так, например: - цена на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, крепостью 40 % д за 0,5 л. должна составлять не менее 261 руб., бренди 348 руб., коньяк 480 руб. Цены, не ниже которых осуществляются розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным за 0,5 л. (за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра). 3.Уважаемые потребители в случае выявления фактов реализации алкогольной про¬дукции с нарушением установленных требований, рекомендуем незамедлительно сообщить об этом в: МО МВД России «Нижневартовский» (г. Нижневартовск, проезд Заозерный, д.1, те¬лефон дежурной части: 8 (3466) 49-56-02, 49-57-02; Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере за¬щиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе (г. Нижневартовск, ул. Омская, д.15, телефон/факс (приемная): 8 (3466) 414-725, 41-47-56; Управление лицензирования Департамента экономического развития ХМАО-Югры (г.Ханты-Мансийск, ул.Ленина, д.9, т. (3467) 360-190, Econ@admhmao.ru. [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 24.04.2024 09:15:15 [~TIMESTAMP_X] => 24.04.2024 09:15:15 [ACTIVE_FROM_X] => 2024-04-24 00:00:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2024-04-24 00:00:00 [ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [~ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=82441 [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=82441 [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 82441 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 82441 [PROPERTY_218] => [~PROPERTY_218] => [PROPERTY_110] => [~PROPERTY_110] => [PROPERTY_111] => [~PROPERTY_111] => [PROPERTY_112] => [~PROPERTY_112] => [PROPERTY_113] => [~PROPERTY_113] => [PROPERTY_158] => 71 [~PROPERTY_158] => 71 [PROPERTY_190] => Array ( ) [~PROPERTY_190] => Array ( ) [DESCRIPTION_190] => Array ( ) [~DESCRIPTION_190] => Array ( ) [PROPERTY_192] => Array ( ) [~PROPERTY_192] => Array ( ) [DESCRIPTION_192] => Array ( ) [~DESCRIPTION_192] => Array ( ) [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 82441 [~EXTERNAL_ID] => 82441 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 24.04.2024 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => О контроле за оборотом алкогольной продукции ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [poselenie] => Array ( [ID] => 113 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Поселение [ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [CODE] => poselenie [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [ACTUAL] => Array ( [ID] => 110 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Актуально [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ACTUAL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [NO_SNOW] => Array ( [ID] => 158 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Не показывать на главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NO_SNOW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => 71 [~VALUE] => Y [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => 62c37926ff3b5097853e66b26fb9273b [VALUE_SORT] => 500 ) [FILES_DOC] => Array ( [ID] => 190 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Документ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FILES_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [PHOTO] => Array ( [ID] => 192 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Фотогалерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [RASS] => Array ( [ID] => 218 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Отправлять новость в рассылку [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RASS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 40 [~ID] => 40 [TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [~TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Новости сайта [~NAME] => Новости сайта [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [~SORT] => 20 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 4 [~XML_ID] => 4 [TMP_ID] => ef20d16e510144a2e088d963970acdeb [~TMP_ID] => ef20d16e510144a2e088d963970acdeb [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => E [~RIGHTS_MODE] => E [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => 4 [~EXTERNAL_ID] => 4 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => nvraion.ru [~SERVER_NAME] => nvraion.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )
24.04.2024
Приобретать алкоголь (за исключением слабоалкогольных напитков) следует только в стационарных торговых объектах, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с п.2 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о лицензии, должна доводиться до потребителей при заключении договора розничной купли-продажи.
Ознакомиться с реестром действующих лицензий с адресами обособленных под¬разделений потребители могут на официальном сайте Депэкономики ХМАО - Югры: www.depeconom.admhmao.ru, во вкладке «Лицензирование», раздел «реестр лицензий». При продаже алкогольной продукции «продавец» обязан выдать кассовый чек, на ко¬тором должен находиться штриховой код (QR-код) и ссылка на информационный' портал ФНС для проверки факта легальности продажи.
Любая торговля алкогольной продукцией с рук (т.е физическими лицами), с доставкой или через интернет-магазин является незаконной!
2.Признаки подделки, при выявлении которых следует воздержаться от приобретения алкогольной продукции.
Внешний вид. Как правило, легальные производители разливают алкогольную продукцию в потребительскую тару, имеющую особенные отличительные признаки (оригинальные рифления, тиснения и т.д.). Этикетка и контрэтикетка должны быть наклеены ровно без перекосов, ин¬формация об объеме, нанесенная на этикетку, должна совпадать с реальным объемом тары. Бутылка должна быть плотно закрыта, при тряске алкоголь не должен вытекать из бутылки. Наличие осадка в бутылке не допускается (за исключением случаев, когда об этом специально указано на этикетке алкогольной продукции, например в вине).
Наличие федеральных специальных или акцизных марок. Вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, окле¬ивается федеральными специальными марками (далее - ФСМ), а импортная алкогольная продукция оклеивается марками акцизного сбора (далее - AM). Такая маркировка, подтверждает уплату акцизного сбора с каждой бутылки произведенной алкогольной продукции.
Информация на марке и этикетке бутылки должны совпадать. Здесь имеются название алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, емкость тары, крепость, наименование предприятия-изготовителя.
Проверить подлинность ФСМ и AM можно на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: http://fsrar.ru. Вкладка «Выявления и пресечение», раздел «Единый социальный портал алкогольного рынка». Потребителю потребуется ввести серию и номер марки, что поможет в установлении ее подлинности.
Кроме непосредственной проверки марок по номеру на указанном ресурсе имеются образцы и описания защитного комплекса ФСМ и AM.
Обращаем внимание, что алкогольную продукцию, не маркированную ФСМ или AM приобретать нельзя!
Стоимость. Низкая стоимость является одним из самых ключевых признаков нелегальности алко¬гольной продукции. Минимальная стоимость на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % установлена приказом Минфина России от 24.01.2022 №11н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), по¬ставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2022 N 67010)
Так, например: - цена на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, крепостью 40 % д за 0,5 л. должна составлять не менее 261 руб., бренди 348 руб., коньяк 480 руб. Цены, не ниже которых осуществляются розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным за 0,5 л. (за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра).
3.Уважаемые потребители в случае выявления фактов реализации алкогольной про¬дукции с нарушением установленных требований, рекомендуем незамедлительно сообщить об этом в:
МО МВД России «Нижневартовский» (г. Нижневартовск, проезд Заозерный, д.1, те¬лефон дежурной части: 8 (3466) 49-56-02, 49-57-02;
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере за¬щиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе (г. Нижневартовск, ул. Омская, д.15, телефон/факс (приемная): 8 (3466) 414-725, 41-47-56;
Управление лицензирования Департамента экономического развития ХМАО-Югры (г.Ханты-Мансийск, ул.Ленина, д.9, т. (3467) 360-190, Econ@admhmao.ru.
О контроле за оборотом алкогольной продукции
1. Порядок оборота алкогольной продукции определен Федеральным законом № 171-ФЗ от 22.11.1995 «О регулировании оборота и производства эпилогового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Закон). Согласно указанному закону только юридические лица на основании лицензии могут осуществлять розничную продажу алкогольной продукции. Слабоалкогольные напитки - пиво и пивные напитки, сидр, пуаре, медовуху могут реализовывать как юридические лица, так и индивидуальные' пред-приниматели.Приобретать алкоголь (за исключением слабоалкогольных напитков) следует только в стационарных торговых объектах, имеющих лицензию на розничную продажу алкогольной продукции. В соответствии с п.2 ст.9 Закона РФ «О защите прав потребителей» информация о лицензии, должна доводиться до потребителей при заключении договора розничной купли-продажи.
Ознакомиться с реестром действующих лицензий с адресами обособленных под¬разделений потребители могут на официальном сайте Депэкономики ХМАО - Югры: www.depeconom.admhmao.ru, во вкладке «Лицензирование», раздел «реестр лицензий». При продаже алкогольной продукции «продавец» обязан выдать кассовый чек, на ко¬тором должен находиться штриховой код (QR-код) и ссылка на информационный' портал ФНС для проверки факта легальности продажи.
Любая торговля алкогольной продукцией с рук (т.е физическими лицами), с доставкой или через интернет-магазин является незаконной!
2.Признаки подделки, при выявлении которых следует воздержаться от приобретения алкогольной продукции.
Внешний вид. Как правило, легальные производители разливают алкогольную продукцию в потребительскую тару, имеющую особенные отличительные признаки (оригинальные рифления, тиснения и т.д.). Этикетка и контрэтикетка должны быть наклеены ровно без перекосов, ин¬формация об объеме, нанесенная на этикетку, должна совпадать с реальным объемом тары. Бутылка должна быть плотно закрыта, при тряске алкоголь не должен вытекать из бутылки. Наличие осадка в бутылке не допускается (за исключением случаев, когда об этом специально указано на этикетке алкогольной продукции, например в вине).
Наличие федеральных специальных или акцизных марок. Вся алкогольная продукция, произведенная на территории Российской Федерации, окле¬ивается федеральными специальными марками (далее - ФСМ), а импортная алкогольная продукция оклеивается марками акцизного сбора (далее - AM). Такая маркировка, подтверждает уплату акцизного сбора с каждой бутылки произведенной алкогольной продукции.
Информация на марке и этикетке бутылки должны совпадать. Здесь имеются название алкогольной продукции, вид алкогольной продукции, емкость тары, крепость, наименование предприятия-изготовителя.
Проверить подлинность ФСМ и AM можно на официальном сайте Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка: http://fsrar.ru. Вкладка «Выявления и пресечение», раздел «Единый социальный портал алкогольного рынка». Потребителю потребуется ввести серию и номер марки, что поможет в установлении ее подлинности.
Кроме непосредственной проверки марок по номеру на указанном ресурсе имеются образцы и описания защитного комплекса ФСМ и AM.
Обращаем внимание, что алкогольную продукцию, не маркированную ФСМ или AM приобретать нельзя!
Стоимость. Низкая стоимость является одним из самых ключевых признаков нелегальности алко¬гольной продукции. Минимальная стоимость на алкогольную продукцию крепостью свыше 28 % установлена приказом Минфина России от 24.01.2022 №11н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 235н «Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), по¬ставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2022 N 67010)
Так, например: - цена на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию, крепостью 40 % д за 0,5 л. должна составлять не менее 261 руб., бренди 348 руб., коньяк 480 руб. Цены, не ниже которых осуществляются розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов, разлитой в потребительскую тару иной емкости, рассчитываются пропорционально ценам, установленным за 0,5 л. (за исключением водки, разлитой в потребительскую тару объемом свыше 0,375 до 0,5 литра, цена которой равна цене водки, разлитой в потребительскую тару емкостью 0,5 литра).
3.Уважаемые потребители в случае выявления фактов реализации алкогольной про¬дукции с нарушением установленных требований, рекомендуем незамедлительно сообщить об этом в:
МО МВД России «Нижневартовский» (г. Нижневартовск, проезд Заозерный, д.1, те¬лефон дежурной части: 8 (3466) 49-56-02, 49-57-02;
Территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере за¬щиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Нижневартовске, Нижневартовском районе и г. Мегионе (г. Нижневартовск, ул. Омская, д.15, телефон/факс (приемная): 8 (3466) 414-725, 41-47-56;
Управление лицензирования Департамента экономического развития ХМАО-Югры (г.Ханты-Мансийск, ул.Ленина, д.9, т. (3467) 360-190, Econ@admhmao.ru.