Нижневартовский район
Официальный сайт администрации
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

Информация местной промышленности

Array
(
    [ID] => 81045
    [~ID] => 81045
    [NAME] => О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ 
    [~NAME] => О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ 
    [IBLOCK_ID] => 40
    [~IBLOCK_ID] => 40
    [IBLOCK_SECTION_ID] => 861
    [~IBLOCK_SECTION_ID] => 861
    [DETAIL_TEXT] => 

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О национальном Плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», распоряжением Губернатора ХМАО-Югры от 12.04.2021 № 96-рг «О Плане противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2021 - 2024 годы», постановлением администрации района от 23.12.2022 № 2614 был сформирован и реализован План противодействия коррупции в Нижневартовском районе на 2023 год. План противодействия коррупции на 2023 год был дополнен в феврале 2023 года мероприятиями по противодействию коррупции по результатам социологического исследования за 2022 год, проведенного в Югре. План состоял из 11 разделов и 86 мероприятий.

Структурными подразделениями администрации района в отчетном периоде все запланированные мероприятия реализованы своевременно и в полном объеме. В отчетном периоде:

проведена антикоррупционная экспертиза 348 проектов нормативных правовых актов, в том числе 304 проектов постановлений администрации района, 44 проектов решений Думы района. Выявленные управлением правового обеспечения и организации местного самоуправления коррупциогенные факторы устранялись структурными подразделениями - разработчиками проектов, на стадии согласования проектов муниципальных правовых актов района;

выявлено Прокуратурой района (по состоянию на 18.12.2023) 2 коррупциогенных фактора в 2 нормативных правовых актах администрации района. Коррупциогенные факторы устранены путем внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты района - приняты постановления администрации района. В отношении проектов нормативных правовых актов Думы района, Контрольно-счетной палаты района коррупциогенные факторы органами прокуратуры не выявлены.

поступили 10 актов прокурорского реагирования (по состоянию на 18.12.2023): 1 протест; 6 представлений; 2 информации о результатах проверки проектов постановлений администрации района, 1 требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора.

рассмотрены: 1 протест; 6 представлений, 1 требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора, 2 информационных письма о результатах проверки проектов постановлений администрации района. По результатам рассмотрения протеста прокурора района (далее - протест) приняты меры по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством. По результатам рассмотрения протест был удовлетворен: постановление приведено в соответствие с действующим законодательством, коррупциогенный фактор был устранен;

рассмотрено 6 представлений прокурора района. С нарушениями, изложенными в одном представлении, администрация района согласилась в полном объеме. С нарушениями, изложенными в пяти представлениях, администрация района не согласилась.

удовлетворено 1 требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора.

рассмотрены 2 поступившие информации прокуратуры района о результатах проверки проектов постановлений администрации района, по результатам рассмотрения которых 1 информация учтена; с замечаниями, изложенными в 1 информации, администрация района не согласилась.

внесен 1 протест в Думу района на решение Думы района от 18.11.2011 № 129, который был рассмотрен на заседании Думы района 21.12.2023 года и удовлетворен;

рассмотрено судом общей юрисдикции было 1 административное исковое заявление, которое было удовлетворено;

организован сбор справок о доходах, расходах и имуществе всех муниципальных служащих, членов их семей и руководителей муниципальных учреждений, проведены анализ представленных сведений, размещение сведений о доходах на официальном веб-сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проводились проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе путем направления запросов в федеральные органы государственной власти. В отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации района поступило 176 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов их семей за 2022 год от всех муниципальных служащих администрации района;

проведено 15 проверок в отношении 15 муниципальных служащих по итогам анализа представленных сведений кадровой службой администрации района. Материалы проверок по 14 муниципальным служащим направлены в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов для рассмотрения. Материалы по 1 (из 15) муниципальному служащему в Комиссию для рассмотрения не направлялись, так как в ходе проверки факт коррупционного нарушения не подтвердился;

проведено 4 заседания Комиссии по 14 муниципальным служащим, предоставившим неполные и (или) недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов их семей за 2022 год. По результатам рассмотрения материалов проверок на заседании комиссии приняты решения в соответствии с действующим законодательством;

рассмотрены материалы проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по 3 служащим. Комиссия установила, что муниципальные служащие соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, при исполнении ими должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

рассмотрено уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу по 4 муниципальным служащим. Комиссия установила отсутствие конфликта интересов у служащих при выполнении ими иной оплачиваемой работы;

рассматривалось обращение бывшего муниципального служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации. Комиссия установила, что бывший муниципальный служащий администрации района выполнял отдельные функции по муниципальному управлению в отношении организации и решила дать согласие на замещение должности в ней;

рассматривалось на Комиссии уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Комиссия установила, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

рассмотрено 2 уведомления, поступившие от организаций о заключении с бывшими муниципальными служащими администрации района трудовых договоров. В одном случае Комиссия установила, что бывший муниципальный служащий администрации района выполнял отдельные функции по муниципальному управлению в отношении учреждения и решила дать согласие на замещение должности в нем, так как должностные обязанности осуществлялись в соответствии с действующим законодательством и при этом не оказывалось каких-либо выгод и преференций в отношении данного учреждения. В другом случае Комиссия установила, что бывший муниципальный служащий администрации района выполнял отдельные функции по муниципальному управлению в отношении организации и установила, что замещение бывшим муниципальным служащим администрации района на условиях трудового договора должности в этой организации нарушают требования статьи 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;  

проведено 5 заседаний комиссии в отношении руководителей учреждений района.   В отношении одного руководителя учреждения Комиссия установила, что при исполнении должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует, имеется риск возможного конфликта интересов и рекомендовала Главе района указать руководителю учреждения района на принятие мер по недопущению конфликта интересов; в отношении другого руководителя района Комиссия установила, что конфликт интересов в период осуществлении им должностных обязанностей директора не установлен; в отношении третьего руководителя Комиссия установила, что руководитель не соблюдала требования об урегулировании конфликта интересов, а именно не приняла меры по уведомлению Главы района о возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей и рекомендовала Главе района указать на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов и применить к руководителю учреждения района дисциплинарное взыскание в виде выговора;

         рассматривались уведомления двух руководителей учреждений района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Комиссия установила, что при исполнении ими должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

проведена проверка соблюдения требований Приказа Минтруда России от 07.10.2013 № 530н, которым предусмотрены требования при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных веб-сайтов администрации района. Подраздел «Противодействие коррупции»- «НПА» веб- сайта администрации района дополнен законодательными и правовыми актами в актуальной редакции;

проведены внеочередное заседание Межведомственном совете при Главе района по противодействию коррупции 10.02.2023, очередные заседания 28.06.2023 и 20.12.2023. В Повестку дня советов были включены все вопросы, предусмотренные Планом работы Совета. Поручения на 2023 год исполнены в полном объеме. План работы Межведомственного совета и План по противодействию коррупции в Нижневартовском районе на 2024 год рассмотрен членами Межведомственного совета и утвержден Председателем Межведомственного совета;

организованы курсы повышения квалификации 26 муниципальных служащих в области противодействия коррупции;

организованы и проведены два обучающих семинара в январе 2023 года с муниципальными служащими по порядку составления справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о типичных ошибках, допускаемых при заполнении сведений. В январе и октябре 2023 года проведены обучающие семинары в режиме ВКС с каждым из восьми глав городских (сельских) поселений района, депутатами Советов депутатов всех поселений, муниципальными служащими, осуществляющими ведение кадровой работы в поселениях на тему порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2023 году за отчетный период (2022 год), о запретах, ограничениях и обязанностях лиц, занимающих (замещающих) муниципальные должности, установленных Федеральным закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

приняли участие в тестировании знаний муниципальных служащих и работников администрации района в соответствии с постановлением администрации района от 03.10.2023 № 980 «О порядке проведения ежегодного тестирования муниципальных служащих (работников) администрации Нижневартовского» района193 муниципальных служащих и работников администрации района;

          приняли участие в IV Всероссийский антикоррупционном диктанте170 муниципальных служащих администрации района;

участвовали во Всероссийской онлайн-конференции на тему «Противодействие коррупции в Российской Федерации», проведенной в сентябре 2023 года в целях содействия реализации Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 года № 478, 90 муниципальных служащих администрации района, администраций городских и сельских поселений района.


[~DETAIL_TEXT] =>

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О национальном Плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», распоряжением Губернатора ХМАО-Югры от 12.04.2021 № 96-рг «О Плане противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2021 - 2024 годы», постановлением администрации района от 23.12.2022 № 2614 был сформирован и реализован План противодействия коррупции в Нижневартовском районе на 2023 год. План противодействия коррупции на 2023 год был дополнен в феврале 2023 года мероприятиями по противодействию коррупции по результатам социологического исследования за 2022 год, проведенного в Югре. План состоял из 11 разделов и 86 мероприятий.

Структурными подразделениями администрации района в отчетном периоде все запланированные мероприятия реализованы своевременно и в полном объеме. В отчетном периоде:

проведена антикоррупционная экспертиза 348 проектов нормативных правовых актов, в том числе 304 проектов постановлений администрации района, 44 проектов решений Думы района. Выявленные управлением правового обеспечения и организации местного самоуправления коррупциогенные факторы устранялись структурными подразделениями - разработчиками проектов, на стадии согласования проектов муниципальных правовых актов района;

выявлено Прокуратурой района (по состоянию на 18.12.2023) 2 коррупциогенных фактора в 2 нормативных правовых актах администрации района. Коррупциогенные факторы устранены путем внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты района - приняты постановления администрации района. В отношении проектов нормативных правовых актов Думы района, Контрольно-счетной палаты района коррупциогенные факторы органами прокуратуры не выявлены.

поступили 10 актов прокурорского реагирования (по состоянию на 18.12.2023): 1 протест; 6 представлений; 2 информации о результатах проверки проектов постановлений администрации района, 1 требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора.

рассмотрены: 1 протест; 6 представлений, 1 требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора, 2 информационных письма о результатах проверки проектов постановлений администрации района. По результатам рассмотрения протеста прокурора района (далее - протест) приняты меры по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством. По результатам рассмотрения протест был удовлетворен: постановление приведено в соответствие с действующим законодательством, коррупциогенный фактор был устранен;

рассмотрено 6 представлений прокурора района. С нарушениями, изложенными в одном представлении, администрация района согласилась в полном объеме. С нарушениями, изложенными в пяти представлениях, администрация района не согласилась.

удовлетворено 1 требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора.

рассмотрены 2 поступившие информации прокуратуры района о результатах проверки проектов постановлений администрации района, по результатам рассмотрения которых 1 информация учтена; с замечаниями, изложенными в 1 информации, администрация района не согласилась.

внесен 1 протест в Думу района на решение Думы района от 18.11.2011 № 129, который был рассмотрен на заседании Думы района 21.12.2023 года и удовлетворен;

рассмотрено судом общей юрисдикции было 1 административное исковое заявление, которое было удовлетворено;

организован сбор справок о доходах, расходах и имуществе всех муниципальных служащих, членов их семей и руководителей муниципальных учреждений, проведены анализ представленных сведений, размещение сведений о доходах на официальном веб-сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проводились проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе путем направления запросов в федеральные органы государственной власти. В отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации района поступило 176 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов их семей за 2022 год от всех муниципальных служащих администрации района;

проведено 15 проверок в отношении 15 муниципальных служащих по итогам анализа представленных сведений кадровой службой администрации района. Материалы проверок по 14 муниципальным служащим направлены в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов для рассмотрения. Материалы по 1 (из 15) муниципальному служащему в Комиссию для рассмотрения не направлялись, так как в ходе проверки факт коррупционного нарушения не подтвердился;

проведено 4 заседания Комиссии по 14 муниципальным служащим, предоставившим неполные и (или) недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов их семей за 2022 год. По результатам рассмотрения материалов проверок на заседании комиссии приняты решения в соответствии с действующим законодательством;

рассмотрены материалы проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по 3 служащим. Комиссия установила, что муниципальные служащие соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, при исполнении ими должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

рассмотрено уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу по 4 муниципальным служащим. Комиссия установила отсутствие конфликта интересов у служащих при выполнении ими иной оплачиваемой работы;

рассматривалось обращение бывшего муниципального служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации. Комиссия установила, что бывший муниципальный служащий администрации района выполнял отдельные функции по муниципальному управлению в отношении организации и решила дать согласие на замещение должности в ней;

рассматривалось на Комиссии уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Комиссия установила, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

рассмотрено 2 уведомления, поступившие от организаций о заключении с бывшими муниципальными служащими администрации района трудовых договоров. В одном случае Комиссия установила, что бывший муниципальный служащий администрации района выполнял отдельные функции по муниципальному управлению в отношении учреждения и решила дать согласие на замещение должности в нем, так как должностные обязанности осуществлялись в соответствии с действующим законодательством и при этом не оказывалось каких-либо выгод и преференций в отношении данного учреждения. В другом случае Комиссия установила, что бывший муниципальный служащий администрации района выполнял отдельные функции по муниципальному управлению в отношении организации и установила, что замещение бывшим муниципальным служащим администрации района на условиях трудового договора должности в этой организации нарушают требования статьи 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;  

проведено 5 заседаний комиссии в отношении руководителей учреждений района.   В отношении одного руководителя учреждения Комиссия установила, что при исполнении должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует, имеется риск возможного конфликта интересов и рекомендовала Главе района указать руководителю учреждения района на принятие мер по недопущению конфликта интересов; в отношении другого руководителя района Комиссия установила, что конфликт интересов в период осуществлении им должностных обязанностей директора не установлен; в отношении третьего руководителя Комиссия установила, что руководитель не соблюдала требования об урегулировании конфликта интересов, а именно не приняла меры по уведомлению Главы района о возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей и рекомендовала Главе района указать на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов и применить к руководителю учреждения района дисциплинарное взыскание в виде выговора;

         рассматривались уведомления двух руководителей учреждений района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Комиссия установила, что при исполнении ими должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

проведена проверка соблюдения требований Приказа Минтруда России от 07.10.2013 № 530н, которым предусмотрены требования при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных веб-сайтов администрации района. Подраздел «Противодействие коррупции»- «НПА» веб- сайта администрации района дополнен законодательными и правовыми актами в актуальной редакции;

проведены внеочередное заседание Межведомственном совете при Главе района по противодействию коррупции 10.02.2023, очередные заседания 28.06.2023 и 20.12.2023. В Повестку дня советов были включены все вопросы, предусмотренные Планом работы Совета. Поручения на 2023 год исполнены в полном объеме. План работы Межведомственного совета и План по противодействию коррупции в Нижневартовском районе на 2024 год рассмотрен членами Межведомственного совета и утвержден Председателем Межведомственного совета;

организованы курсы повышения квалификации 26 муниципальных служащих в области противодействия коррупции;

организованы и проведены два обучающих семинара в январе 2023 года с муниципальными служащими по порядку составления справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о типичных ошибках, допускаемых при заполнении сведений. В январе и октябре 2023 года проведены обучающие семинары в режиме ВКС с каждым из восьми глав городских (сельских) поселений района, депутатами Советов депутатов всех поселений, муниципальными служащими, осуществляющими ведение кадровой работы в поселениях на тему порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2023 году за отчетный период (2022 год), о запретах, ограничениях и обязанностях лиц, занимающих (замещающих) муниципальные должности, установленных Федеральным закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

приняли участие в тестировании знаний муниципальных служащих и работников администрации района в соответствии с постановлением администрации района от 03.10.2023 № 980 «О порядке проведения ежегодного тестирования муниципальных служащих (работников) администрации Нижневартовского» района193 муниципальных служащих и работников администрации района;

          приняли участие в IV Всероссийский антикоррупционном диктанте170 муниципальных служащих администрации района;

участвовали во Всероссийской онлайн-конференции на тему «Противодействие коррупции в Российской Федерации», проведенной в сентябре 2023 года в целях содействия реализации Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 года № 478, 90 муниципальных служащих администрации района, администраций городских и сельских поселений района.


[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] => [~PREVIEW_TEXT] => [PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => text [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 30.01.2024 07:07:23 [~TIMESTAMP_X] => 30.01.2024 07:07:23 [ACTIVE_FROM_X] => 2024-01-30 00:00:00 [~ACTIVE_FROM_X] => 2024-01-30 00:00:00 [ACTIVE_FROM] => 30.01.2024 [~ACTIVE_FROM] => 30.01.2024 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=81045 [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=81045 [IBLOCK_ELEMENT_ID] => 81045 [~IBLOCK_ELEMENT_ID] => 81045 [PROPERTY_218] => [~PROPERTY_218] => [PROPERTY_110] => [~PROPERTY_110] => [PROPERTY_111] => [~PROPERTY_111] => [PROPERTY_112] => [~PROPERTY_112] => [PROPERTY_113] => [~PROPERTY_113] => [PROPERTY_158] => 71 [~PROPERTY_158] => 71 [PROPERTY_190] => Array ( ) [~PROPERTY_190] => Array ( ) [DESCRIPTION_190] => Array ( ) [~DESCRIPTION_190] => Array ( ) [PROPERTY_192] => Array ( ) [~PROPERTY_192] => Array ( ) [DESCRIPTION_192] => Array ( ) [~DESCRIPTION_192] => Array ( ) [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => [~CODE] => [EXTERNAL_ID] => 81045 [~EXTERNAL_ID] => 81045 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [IBLOCK_CODE] => news [~IBLOCK_CODE] => news [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => 4 [LID] => s1 [~LID] => s1 [PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_190] => Array ( ) [PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [~PROPERTY_VALUE_ID_192] => Array ( ) [NAV_RESULT] => [NAV_CACHED_DATA] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 30.01.2024 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ ) [FIELDS] => Array ( ) [PROPERTIES] => Array ( [poselenie] => Array ( [ID] => 113 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Поселение [ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [CODE] => poselenie [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [ACTUAL] => Array ( [ID] => 110 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Актуально [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => ACTUAL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) [NO_SNOW] => Array ( [ID] => 158 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Не показывать на главной [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => NO_SNOW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => 71 [~VALUE] => Y [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => 62c37926ff3b5097853e66b26fb9273b [VALUE_SORT] => 500 ) [FILES_DOC] => Array ( [ID] => 190 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Документ [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => FILES_DOC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [PHOTO] => Array ( [ID] => 192 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Фотогалерея [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => Y [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => ) [RASS] => Array ( [ID] => 218 [TIMESTAMP_X] => 2023-08-11 08:05:01 [IBLOCK_ID] => 40 [NAME] => Отправлять новость в рассылку [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RASS [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => Y [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 2 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => a:0:{} [HINT] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 40 [~ID] => 40 [TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [~TIMESTAMP_X] => 01.03.2024 07:47:53 [IBLOCK_TYPE_ID] => news [~IBLOCK_TYPE_ID] => news [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => news [~CODE] => news [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Новости сайта [~NAME] => Новости сайта [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 20 [~SORT] => 20 [LIST_PAGE_URL] => /news/ [~LIST_PAGE_URL] => /news/ [DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [~DETAIL_PAGE_URL] => /news/detail.php?ID=#ID# [SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [~SECTION_PAGE_URL] => /news/?SECTION=#ID# [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => 4 [~XML_ID] => 4 [TMP_ID] => ef20d16e510144a2e088d963970acdeb [~TMP_ID] => ef20d16e510144a2e088d963970acdeb [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => E [~RIGHTS_MODE] => E [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Новости [~ELEMENTS_NAME] => Новости [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => 4 [~EXTERNAL_ID] => 4 [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => nvraion.ru [~SERVER_NAME] => nvraion.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) )
30.01.2024

О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 № 478 «О национальном Плане противодействия коррупции на 2021-2024 годы», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», распоряжением Губернатора ХМАО-Югры от 12.04.2021 № 96-рг «О Плане противодействия коррупции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2021 - 2024 годы», постановлением администрации района от 23.12.2022 № 2614 был сформирован и реализован План противодействия коррупции в Нижневартовском районе на 2023 год. План противодействия коррупции на 2023 год был дополнен в феврале 2023 года мероприятиями по противодействию коррупции по результатам социологического исследования за 2022 год, проведенного в Югре. План состоял из 11 разделов и 86 мероприятий.

Структурными подразделениями администрации района в отчетном периоде все запланированные мероприятия реализованы своевременно и в полном объеме. В отчетном периоде:

проведена антикоррупционная экспертиза 348 проектов нормативных правовых актов, в том числе 304 проектов постановлений администрации района, 44 проектов решений Думы района. Выявленные управлением правового обеспечения и организации местного самоуправления коррупциогенные факторы устранялись структурными подразделениями - разработчиками проектов, на стадии согласования проектов муниципальных правовых актов района;

выявлено Прокуратурой района (по состоянию на 18.12.2023) 2 коррупциогенных фактора в 2 нормативных правовых актах администрации района. Коррупциогенные факторы устранены путем внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты района - приняты постановления администрации района. В отношении проектов нормативных правовых актов Думы района, Контрольно-счетной палаты района коррупциогенные факторы органами прокуратуры не выявлены.

поступили 10 актов прокурорского реагирования (по состоянию на 18.12.2023): 1 протест; 6 представлений; 2 информации о результатах проверки проектов постановлений администрации района, 1 требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора.

рассмотрены: 1 протест; 6 представлений, 1 требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора, 2 информационных письма о результатах проверки проектов постановлений администрации района. По результатам рассмотрения протеста прокурора района (далее - протест) приняты меры по приведению муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством. По результатам рассмотрения протест был удовлетворен: постановление приведено в соответствие с действующим законодательством, коррупциогенный фактор был устранен;

рассмотрено 6 представлений прокурора района. С нарушениями, изложенными в одном представлении, администрация района согласилась в полном объеме. С нарушениями, изложенными в пяти представлениях, администрация района не согласилась.

удовлетворено 1 требование об изменении нормативного правового акта с целью исключения коррупциогенного фактора.

рассмотрены 2 поступившие информации прокуратуры района о результатах проверки проектов постановлений администрации района, по результатам рассмотрения которых 1 информация учтена; с замечаниями, изложенными в 1 информации, администрация района не согласилась.

внесен 1 протест в Думу района на решение Думы района от 18.11.2011 № 129, который был рассмотрен на заседании Думы района 21.12.2023 года и удовлетворен;

рассмотрено судом общей юрисдикции было 1 административное исковое заявление, которое было удовлетворено;

организован сбор справок о доходах, расходах и имуществе всех муниципальных служащих, членов их семей и руководителей муниципальных учреждений, проведены анализ представленных сведений, размещение сведений о доходах на официальном веб-сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проводились проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе путем направления запросов в федеральные органы государственной власти. В отдел муниципальной службы, кадров и наград администрации района поступило 176 сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов их семей за 2022 год от всех муниципальных служащих администрации района;

проведено 15 проверок в отношении 15 муниципальных служащих по итогам анализа представленных сведений кадровой службой администрации района. Материалы проверок по 14 муниципальным служащим направлены в Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов для рассмотрения. Материалы по 1 (из 15) муниципальному служащему в Комиссию для рассмотрения не направлялись, так как в ходе проверки факт коррупционного нарушения не подтвердился;

проведено 4 заседания Комиссии по 14 муниципальным служащим, предоставившим неполные и (или) недостоверные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов их семей за 2022 год. По результатам рассмотрения материалов проверок на заседании комиссии приняты решения в соответствии с действующим законодательством;

рассмотрены материалы проверки соблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» по 3 служащим. Комиссия установила, что муниципальные служащие соблюдали требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов, при исполнении ими должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

рассмотрено уведомление о намерении выполнять иную оплачиваемую работу по 4 муниципальным служащим. Комиссия установила отсутствие конфликта интересов у служащих при выполнении ими иной оплачиваемой работы;

рассматривалось обращение бывшего муниципального служащего о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации. Комиссия установила, что бывший муниципальный служащий администрации района выполнял отдельные функции по муниципальному управлению в отношении организации и решила дать согласие на замещение должности в ней;

рассматривалось на Комиссии уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Комиссия установила, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

рассмотрено 2 уведомления, поступившие от организаций о заключении с бывшими муниципальными служащими администрации района трудовых договоров. В одном случае Комиссия установила, что бывший муниципальный служащий администрации района выполнял отдельные функции по муниципальному управлению в отношении учреждения и решила дать согласие на замещение должности в нем, так как должностные обязанности осуществлялись в соответствии с действующим законодательством и при этом не оказывалось каких-либо выгод и преференций в отношении данного учреждения. В другом случае Комиссия установила, что бывший муниципальный служащий администрации района выполнял отдельные функции по муниципальному управлению в отношении организации и установила, что замещение бывшим муниципальным служащим администрации района на условиях трудового договора должности в этой организации нарушают требования статьи 12 ФЗ от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;  

проведено 5 заседаний комиссии в отношении руководителей учреждений района.   В отношении одного руководителя учреждения Комиссия установила, что при исполнении должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует, имеется риск возможного конфликта интересов и рекомендовала Главе района указать руководителю учреждения района на принятие мер по недопущению конфликта интересов; в отношении другого руководителя района Комиссия установила, что конфликт интересов в период осуществлении им должностных обязанностей директора не установлен; в отношении третьего руководителя Комиссия установила, что руководитель не соблюдала требования об урегулировании конфликта интересов, а именно не приняла меры по уведомлению Главы района о возникновении конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей и рекомендовала Главе района указать на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов и применить к руководителю учреждения района дисциплинарное взыскание в виде выговора;

         рассматривались уведомления двух руководителей учреждений района о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Комиссия установила, что при исполнении ими должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;

проведена проверка соблюдения требований Приказа Минтруда России от 07.10.2013 № 530н, которым предусмотрены требования при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных веб-сайтов администрации района. Подраздел «Противодействие коррупции»- «НПА» веб- сайта администрации района дополнен законодательными и правовыми актами в актуальной редакции;

проведены внеочередное заседание Межведомственном совете при Главе района по противодействию коррупции 10.02.2023, очередные заседания 28.06.2023 и 20.12.2023. В Повестку дня советов были включены все вопросы, предусмотренные Планом работы Совета. Поручения на 2023 год исполнены в полном объеме. План работы Межведомственного совета и План по противодействию коррупции в Нижневартовском районе на 2024 год рассмотрен членами Межведомственного совета и утвержден Председателем Межведомственного совета;

организованы курсы повышения квалификации 26 муниципальных служащих в области противодействия коррупции;

организованы и проведены два обучающих семинара в январе 2023 года с муниципальными служащими по порядку составления справок о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о типичных ошибках, допускаемых при заполнении сведений. В январе и октябре 2023 года проведены обучающие семинары в режиме ВКС с каждым из восьми глав городских (сельских) поселений района, депутатами Советов депутатов всех поселений, муниципальными служащими, осуществляющими ведение кадровой работы в поселениях на тему порядка предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в 2023 году за отчетный период (2022 год), о запретах, ограничениях и обязанностях лиц, занимающих (замещающих) муниципальные должности, установленных Федеральным закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

приняли участие в тестировании знаний муниципальных служащих и работников администрации района в соответствии с постановлением администрации района от 03.10.2023 № 980 «О порядке проведения ежегодного тестирования муниципальных служащих (работников) администрации Нижневартовского» района193 муниципальных служащих и работников администрации района;

          приняли участие в IV Всероссийский антикоррупционном диктанте170 муниципальных служащих администрации района;

участвовали во Всероссийской онлайн-конференции на тему «Противодействие коррупции в Российской Федерации», проведенной в сентябре 2023 года в целях содействия реализации Национального плана противодействия коррупции на 2021-2024 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16.08.2021 года № 478, 90 муниципальных служащих администрации района, администраций городских и сельских поселений района.